Не для того назначали себе льготы, чтобы от них отказаться!
Еще в ноябре прошлого года мы, со ссылкой на данные РБК, сообщали, что только шестеро из 74 депутатов Госдумы предпенсионного возраста готовы отказаться от надбавки к своей будущей пенсии (см. пост «Как думцы остальных россиян «успокоили» от 2. 11. 2018). С той поры мало что изменилось.
Как на днях не без помпы сообщила «Российская газета», депутаты Госдумы и члены Совета Федерации от «Единой России» «начали подавать заявления в Министерство труда и социального развития об отказе от ежемесячных доплат к страховой пенсии».
Однако по сравнению с ноябрем 2018 года «отказников» прибавилось незначительно. Пока от доплат отказались автор инициативы — вице-спикер СФ и секретарь генсовета ЕР Андрей Турчак, сенаторы — Игорь Каграмян и Вячеслав Тимченко и шестеро депутатов ГД — Ольга Баталина, Евгений Ревенко, Михаил Терентьев, Сергей Боярский, Сергей Тен и Алена Аршинова.
Напомним, что закон, который дает право депутатам и сенаторам добровольно отказываться от ежемесячных доплат к страховой пенсии, вступил в силу с 1 января нынешнего года.
Как мы уже отмечали, закон о добровольном отказе от надбавок, по сути, разрешает депутатам и сенаторам сохранить себе прежний размер выплат по старости. В то время как остальным россиянам законотворцы повысили пенсионный возраст в обязательном порядке.
Напомним, сейчас депутат ГД, отработавший один или два созыва (5−10 лет), может рассчитывать на пенсию в 46,6 тыс. рублей, а более двух созывов — на 63,5 тыс. рублей. При том, что средняя пенсия в стране всего 14 тыс. рублей.
Депутатская зарплата в ГД составляет в среднем 388 тыс. рублей в месяц. То есть в 10 раз больше, чем в среднем по стране. Понятно, что, получая такую зарплату, нетрудно отложить на старость весьма существенные суммы.
Комментарии 0