Недовольство жизнью среди россиян растет
Эмоциональная напряженность в российском обществе возрастает.
Об этом заявила глава исследовательских проектов Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Юлия Баскакова. Такой вывод она сделала после проведенного в начале декабря 2016 года опроса среди граждан РФ.
Согласно данным ВЦИОМ, больше всего сейчас россиян беспокоят низкие зарплаты и общая ситуация в экономике. Свою обеспокоенность по этим вопросам высказали 18% опрошенных респондентов. 17% опрошенных не устраивает ситуация в здравоохранении.
Также людям не нравятся образовательная и социальная политика властей (11%), низкие пенсии (9%), коррупция и бюрократия, господствующие в стране (8%).
Специалисты ВЦИОМ проводили свой опрос в 130 населенных пунктах РФ. В нем приняли участие 1600 человек.
Комментарии 2
Одной из них для Кремля наверняка станет растущий пессимизм россиян по поводу проводимой в стране экономической и социальной политики. Причем накануне президентских выборов в 2018 году.
Кстати, Юлия Баскакова заявила, что по сравнению с предыдущим годом россияне назвали проблем в полтора раза больше, что, по мнению эксперта, говорит о нарастании в обществе эмоциональной напряженности. Слава Богу, пока не социальной!
Ему осторожно вторит Максим Сурайкин (генеральный секретарь партии «Коммунисты России»): «Самое главное, чтобы протестные настроения не были использованы «пятой колонной» для ослабления или уничтожения страны и захвата власти по киевскому сценарию. Это было бы катастрофой».
Однако им возражает Алексей Макаркин (первый вице-президент Центра политических технологий): «Пенсионеры жалуются, что живут плохо, пенсии маленькие, цены растут, но признают: «Я могу спокойно выйти из дома, что-то купить в магазине, и меня на улице не убьют. А если случится какая-нибудь революция, то магазин работать не будет, а меня убьют». Это — цитата из опроса фокус-группы, который мы проводили. А креативный класс боится того, что его революция может оставить без возможностей, без связи и интернета, без банкомата, нарушит привычный образ жизни. То есть — лучше не надо. Ну а если революция абсолютно никем не востребована, то ее и быть не может».