Через пять лет «дальнобойщиков» заменят роботы
Как заявил на встрече с представителями ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс» глава Росавтодора Роман Старовойт, российские автотранспортные предприятия должны быть готовы к переквалификации «дальнобойщиков», поскольку на дальних маршрутах обычные большегрузные автомобили уже через пять лет могут уступить дорогу машинам с беспилотными технологиями управления.
И, похоже, это не прожектерство. «КамАЗ» уже год проводит испытания своих беспилотных грузовиков, а Росавтодор в содружестве с автопроизводителем намерен в течение двух лет построить в Татарстане высокотехнологичную дорогу Казань — Набережные Челны. В дальнейшем опыт беспилотных перевозок на этой дороге будет использован при обустройстве других федеральных трасс.
Более того, в 2020 году «КамАЗ» совместно с ФГУП «НАМИ» и интернет-компанией «Яндекс» планирует выпустить на дороги первые беспилотные автобусы.
Кроме того, под использование автомобилей-беспилотников уже полгода готовится соответствующая правовая база, а в ГИБДД заявили, что такие авто в обозримой перспективе вытеснят с дорог обычные автомобили, как это сделали в свое время обычные машины, вытеснив лошадей. В ГИБДД считают, что беспилотники значительно снизят количество ДТП.
Кстати, по прогнозам экспертов, на дорогах мира к 2020 году будет разъезжать уже более 10 млн беспилотных автомобилей.
Комментарии 0