Учителя бедствуют, или хотят больше заработать?
Начиная с 2015 года в России увеличилось количество учителей, работающих на две ставки. Число таких сотрудников учреждений образования за два года, с 2015 по 2017 годы, увеличилось в два раза, с 6,9% в 2015-м до 13,8% в 2017 году. Об этом информирует издательство РБК со ссылкой на отчет «Мониторинг эффективности школы. Что изменилось в работе учителя за последние годы (2014—2017 годы)».
В документе говориться, что чаще всего подрабатывать стали учителя в региональных столицах (56,3%). В селах же дополнительная подработка есть у 37,6% учителей. По словам автора этого доклада, директора Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяны Клячко, у роста числа подрабатывающих учителей есть два возможных объяснения:
«Либо им стало не хватать денег, либо раньше они старались так откровенно об этом не говорить».
Тем не менее, согласно этому же докладу, о росте своих доходов сообщили 31,4% опрошенных педагогов. Они также пожаловались на растущую нагрузку в школах, напряженные отношения с родителями учеников и рост бюрократии в образовательных учреждениях.
Комментарии 1