Налоговая реформа: хроника противоречивых заявлений
Дмитрий Медведев, отчитываясь перед Госдумой в апреле, заявил, что правительство не собирается повышать налоги до 2018 года. Но идея уже обсуждается. Правда, кулуарно.
Не пойму, чего они там, «наверху», темнят, почему боятся публичности? Не хотят будоражить электорат в период больших выборов – сначала, в 2016 году, Госдумы, а затем, в 2018-м, президента?
16 мая газета The Wall Street Journal (США) со ссылкой на источники в правительстве РФ сообщила, что:
а) российские верхи обсуждают возможность изменения налоговой системы после выборов президента в 2018 году,
б) новое правительство может ввести прогрессивную шкалу налогообложения, а также повысить подоходный налог (НДФЛ) с нынешних 13% до 20% (для состоятельных граждан) и НДС,
в) реформу налоговой системы власти объясняют желанием решить проблемы с бюджетом от падения цен на нефть.
Почти одновременно с американцами заместитель министра труда и соцзащиты Андрей Пудов сообщил, что власти снова обсуждают возможность введения еще одного налога - для трудоспособных, но неработающих россиян.
Власти на весь этот «слив» реагируют уклончиво.
В аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова сообщили, что введение прогрессивной шкалы рассматривается, но окончательное решение будет принято новым правительством в 2018 году.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков тоже ответил туманно: «Никаких решений на этот счет нет, никакой доминирующей точки зрения на этот счет нет и говорить об этом, конечно, невозможно».
Еще один источник в правительстве подтвердил: «Идет дискуссия о том, как сделать так, чтобы налоги не выглядели чрезмерными и не очень сильно ударили по населению». А опасаться есть чего: реальные доходы населения в 2015 году сократились на 9,5%, а число людей, живущих за чертой бедности, растет слишком высокими темпами.
Следом обсуждение темы повышения налогов в правительстве подтвердил первый зам председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов. Однако в Минэкономразвития и Минфине всю эту информацию опровергли, заявив, что никаких поручений на этот счет от правительства не получали.
В связи со всей этой завуалированной дискуссией к вопросам, заданным выше, напрашивается еще один. Если возможные изменения (а может, и реформу) налоговой системы власти объясняют желанием заткнуть дыры в бюджете от падения цен на нефть, то можно ли утверждать, как это сделал президент, что российская экономика уже достигла дна кризиса?
Комментарии 0